Неформал
Заяц Фертифлюк стоял посреди огорода и спорил с морковью. О смысле жизни. Смысл у них, почему-то, получался разный. Морковки кричали наперебой – да ты тут хоть у кого спроси – все тебе подтвердят, что мы правы!
Фертифлюк махнул рукой, да молвил, пойду ка я лучше с Зайчихой поспорю, с ней-то у нас разногласий нет.
Несчетные вороны были разочарованы.
Заяц Фертифлюк стоял посреди огорода и считал несчетных ворон. Вороны считаться не мешали, но притворялись то морковкой, то кабачками, а то и вовсе – чучелом, выстраивая пирамиду, отрепетированную еще школе, на уроках физкультуры.
Фертифлюк нервничал и сбивался на копание ямок, хотя и твердо знал, что на огороде ямки не нужны, но самокопание ему нравилось еще меньше.
– Зачиха…. к обеду зовет!- Запыхавшийся Суслик, один из соседских, присел на кучку земли рядом с выкопанной ямкой размером со школьный автобус. — А это зачем?
— Успокаивает, – вздохнул Фертифлюк, – а то у меня там гости…
— Ураа! – Закричал Суслик, – Котлеткин приехал! – Пропыхтел он вылезая из ямки, – А… почему ты не радуешься? – Вдруг дошло до Суслика и он даже перестал вытряхивать землю из своей шерстки.
– А? А – нет, – очнулся Фертифолюк, – Не Котлеткин приехал, а совсем наоборот – родственник. По жениной линии. — И спохватившись добавил, – Но это ничего не меняет! Он… он… неформал.
— Не… что? – Удивился Суслик, а несчетные вороны так и вовсе расселись на заборе все пять или шесть, в зависимости от четности часа и фазы луны и открыли рты, стараясь не пропустить не слова из рассказа. А морковки-проказницы перестав прикидываться воронами прикинулись типа, крутыми перцами.
— Неформал, – уныло сказал Фертифлюк, – это значит, что он все делает не так, как все.
— У-у-у, – воскликнули все три несчетные вороны, – это нам интересно!
— Да да, – подтвердило Чучело, хотя его обычно никто не спрашивал, – нам.. интересно.
— Эх, – вздохнул Фертифлюк, – Он… он, вы не поверите, с бананами дружит. И, с как их там, фейхоа, вот!
— Ах! – дружно ахнули все.
– Но ведь это…. непатриотично! – Воскликнул Суслик, – А против кого дружит?, – протокольно поинтересовался он — вдруг пригодится.
— Зато вкусно, — пробормотало Чучело, но его мнение, как всегда проигнорировали.
— А где он их берет? – Поинтересовалась одна из семи несчетных ворон, – Ну, чтобы дружить?
— А чем ему морковки не угодили? — пропищал один из типа, крутых перцев, – Мы оскорблены!
— Ну, – уныло проговорил Фертифлюк, – я и не знаю, если честно, я же не видел его, мне жена рассказывала.
— Кто бы сомневался, – выдохнуло Чучело.
— Ой! Я забыл сказать, – встрепенулся Суслик, – Зайчиха велела передать, что ее брат, того, уехал. Вот только забыл куда…
— Небось, к бананам. В гости, – Хмыкнула одна из ворон. Третья или пятая справа. — Космопролит безродный.
— Куда? – переспросила одна из морковок, забыв на секунду, что она типа, крутой перец.
— В космос, – подтвердило Чучело. – А “пролит”, это слово такое, заморское, означает “за лит”, что в свою очередь является удивительным примером… — и снова все проигнорировали его бубнение.
— Значит, мы так и не узнаем – что же такое нефор… как его там? – Встрепенулась несчетная ворона, – и как это быть не таким как все?
– Да, так и умрем серыми, ничем не примечательными… – Закручинились морковки, перестав прикидываться перцами.
– Пойду, пожалуй, – сказал Фертифлюк, – Зайчиха ждет. Если что-то расскажет я вам обязательно расскажу. Мне и самому очень хочется быть не таким, как все, но как это сделать – я не знаю. Приходится быть таким, как есть.