Такой день

  

  Взрыв, разорвавший пополам, как старый баркас напоровшийся на проржавевшую насквозь мину, стоявший на парковке грузовик и мелкой рыбешкой разметавший, окружавшие его легковушки, не отвлек Шошану от важного занятия. Она дергала за ручку двери почтового отделения. Дверь, впрочем, относилась к ее усилиям вполне равнодушно. Шошана посмотрела, стряхнув пыль, на часики с белыми камешками на циферблате, подаренные покойным мужем Мариком. Часики показывали восемь. С чем-то. Шошана потрясла их и поднесла к уху. Послушала звенящую тишину. Ах, да – взрыв! Шошана оглянулась. По площади бегали люди, только что их здесь точно не было. Парковка с противоположной стороны площади была затянута кисеей пыли и дыма. Рядом с ней два амбуланса и полицейские машины. «Быстро они, — подумала Шошана одобрительно кивнув, — молодцы».

  Она снова подергала за ручку и, прикрывшись ладонями от наглых лучей утреннего солнца, заглянула сквозь обломки стекла внутрь: никого. «Что за люди! – в сердцах воскликнула Шошана, — в такой день!»

— С вами все в порядке? – спросил ее парамедик с сумкой на плече и складным стулом в руках. – Давайте я вам давление померю.

      Голос парамедика звучал, как писк комара, но Шошана и не подумала смеяться: человек делал свое дело. Парамедик поставил стул у дверей почты и усадил на него почти не сопротивлявшуюся Шошану.

— В такой день… Сказала Шошана.

  Ее голос тоже звучал странно, как пузырьки воздуха, пробивающиеся сквозь толщу воды в их аквариуме.

— Норма, — улыбнувшись, парамедик, запихивая тонометр в сумку, — но ты посиди еще, хорошо? Я потом стул заберу. И вот, на всякий случай успокоительное. – Он протянул Шошане таблетку и маленькую бутылочку с минеральной водой.  

—  У внучки праздник, — сказал Шушана в спину бежавшему через площадь парамедику, — а почта закрыта.  Что они о себе думают?

Она положила в сумочку таблетку, завернув ее в использованный трамвайный билетик. Встала и снова посмотрела сквозь скалившуюся стеклянными зубами дверь. Все так же пусто. Где же еще есть почта? Кажется в двух остановках отсюда. Да, точно! Обрадовалась Шошана, на 167 автобусе в сторону центра. Надеюсь, там не такие бездельники, как в этом отделении.

  Почему-то вспомнились всплывшие уже на второй день кверху пузом рыбки, хотя она их кормила так же, как это делал Марик. После этого она позвала соседа, чтобы он помог слить из аквариума воду, да и забрал его – только место занимает. Вместе с запасами корма и каких-то непонятных железок. У нее же еще оставался кот. Его так и звали – Кот. Со всеми хлопотами просто времени не нашлось придумать другое имя. Да кот и к такому со временем привык. А рыбы, с рыбами, если что и не поговорить толком.

       — Я так и знала, — сказала она, лежавшему у нее на коленях Коту. — Нет, ты слышал? Они не перевели часы. Так сказали. Они не перевели часы и бомба сработала раньше времени. Когда еще никого не было. Боже, как нам всем повезло! Даже этим бездельникам с почты повезло. Хотя мне и пришлось потом еще две остановки на автобусе ехать. Но и хорошо, что их не было. Правда?  Хороший день.     

   Шошана выключила телевизор и погладила кота. Кот приоткрыл глаза и посмотрел на тумбу, на которой раньше возвышался аквариум. Сейчас на тумбе, в самом углу, ютился пыльный цветок в глиняном горшке.

   Кот соскочил с колен задремавшей Шошаны и вышел в распахнутое окно, легко перескочив разросшийся без ухода вкривь и вкось розовый куст, посаженый когда-то Мариком.

Один комментарий на «»Такой день»»

  1. Да, хоть кому-то понравилось, да. Хотя… то же я сам поставил!

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: