Полковнику Никтонепишет не спалось. «Бессонница» — понял полковник, но не понял за что: по штату, вроде, не положено, в уставе караульной службы об этом тоже ничего не говорится, а выпитого слишком мало.
«Непорядок!» — осерчал полковник и протерев глаза носовым платком с вензелями отложил их в сторону рядом с пепельницей и стаканчиком с зубочистками.
«Не время сейчас» — твердо решил полковник и нащупав карманные клепсидры встал из-за стола.
По дороге домой полковник трижды проверил карманы (из них один раз, по ошибке, свои), но глаз не обнаружил — «Ночь,» — снова понял полковник, -«раз так темно. Но почему тогда я не сплю?»
— Бессонница, — хихикнула ворона Гусля, и зевнув добавила, — странное какое-то слово, иноземное видимо.
— Темно, — сказал полковник, — а я не сплю. Значит я в карауле. Или в засаде. Или на боевой операции.
— Ты на улице, — устроилась Гусля поудобнее в своем гнезде, — а не на операции, операцию сделали уже давно, она уж и состарилась тебя ожидаючи, а ты на ней так и не был ни разу! Только хвастаться все вы и можете, то же мне, мужики! Тьфу! — И, натурально, плюнула, попав на шляпу беспечного прохожего. — Пойдем уже! — Заторопилась Гусля, — а то никуда не успеем!
Пройдя до дверей родного дома, пользуясь натренированным верхним чутьем и благоразумно не обращая внимания на Гуслины указания, полковник встретил у порога посыльного с глазами полковника в левой руке и неоплаченным счетом в правой.
«Письмо!» — Обрадовался полковник, — наверное от боевых друзей.
И, отобрав у посыльного счет , нацепил на переносицу очки и принялся читать вслух:
Дорогой Полковник,
Мы, твои старые боевые друзья рады сообщить, что мы тебя все еще помним и не забываем ни разу ( Ты слышала, — оторвался от чтения полковник, — Гусля!? Не забывают!)
И скоро у нас будут учения, и мы пользуясь твоими указаниями обязательно всё победим!
Ваши солдаты
Полковник снял очки, отобрал у посыльного свои глаза и, смахнув с них непрошеную слезу, запихал глаза в нагрудный карман френча. Выдернув из хвоста дремлющей Гусли перо вручил его посыльному. И, подсчитав что-то не в своем уме, дал посыльному еще и тумака, — сдачи не надо.
И пока посыльный не слушая никаких возражений отсчитывал сдачу, полковник, не обращая ни на что внимание, вытянулся по стойке смирно вдоль тротуара и громко сказал: Благодарю за службу, солдат!
С крыши соседнего дома в панике слетела стая диких черепиц и присоединившийся к ним беглый из своей клетки бурундук Зосим выстроившись клином привычно отправилась на юг через юго-запад.
Скоро утро.
Добавить комментарий