Вот за что я не люблю такие вот воспоминания, так это за то, что начав рассказывать о чем-то одном, тут же вспоминаешь и то и другое и пятое и десятое, и вот уже стоишь в растерянности полной, не зная куда же ещё метнуться и о чем, собственно рассказывать в первую очередь, ведь все такое важное, как оказывается, а ты и не догадывался об этом тогда, да и сейчас не понял бы если бы не взбрело тебе в голову дурацкая идея поведать миру о событиях произошедших волею случая с тобой тысячу лет назад и вот ты уже идешь в состоянии полного раздрая шандарахнуть стакан водки, чтобы успокоиться и уже таки рассказать ту самую крохотную байку без всякого выпендрежа, переборов, заодно желание написать так, «чтобы было смешно», и все время держать себя в руках давя нещадно красивости и… вот, короче:
Вадик остался у нас после вечеринки. Ему было лень шлепать ночью в общагу, да и зима, сами понимаете. Получив постельные принадлежности Вадик возвестил( Он всегда или говорил интимным полушёпотом, либо вещал как римский цезарь, выкинув руку вперед, склоня голову к плечу и глядя на окружающих как на подданных своего, пусть и маленького, но личного мирка) что спать он, пожалуй, еще не хочет, а вот почитать книжку….
Тут у Вадика зашевелились кошачьи усы и он закатил глаза в предвкушении. Я не стал его огорчать и выдал книжку( уж и не помню, что там такое было) и сказал
— Винище на столе, колбаса в холодильнике.
И ушел спать в зал. Дом наш был поделен на две части: зал и не зал. Там где был зал — жили мы и книжные шкафы, а где был не зал жил кто нипопадя из забредших на огонек, и печка. Заодно не зал служил нам кухней. А еще там стоял диван на котором спали гости из тех, кому лень было уйти.
Вадик настрогал колбасу и художественно разложил ее на блюдце, роль которого выполняла суповая тарелка внушительных размеров, но впоследствии Вадик ее называл блюдцем и я не буду портить его рассказ своими мелочными придирками. Поставив блюдце с колбасой рядом с собой на диван и налив фужер вина, Вадик погрузился в чтение. Отпивая глоточками вино и закусывая его колбаской. Нанизав очередной колбасный кусочек на вилку, Вадик волок его в рот, радостно улыбаясь — жизнь, по крайней мере сегодня, удалась!
Жизнь была чудесна и Вадик наслаждался ею вовсю. Пока не случилось странное — один из кусков колбасы вдруг категорически не согласился на бездумное поедание. Изумленный Вадик оторвал взгляд от книги и увидел, что в единственный кружок колбасы( Почему, собственно, единственный? Ошалел Вадик, по его подсчетам колбасы должно было быть еще много) в который он воткнул вилку, с другой стороны вцепился двумя лапами Пид и страшно вращая глазами пытается колбасу у Вадика отобрать.
— Заберите! Своего! Пида! — Проревел огорченный таким коварством Вадик, залетая в наш зал, держа за шиворот ухмыляющегося кота и швырнул его в нашу сторону.
Кот молча пролетел через весь зал и врезался в окно. Я вскочил несколько ошалев спросонья и вытряхнув из головы осколки битого стекла принялся выяснять: цело ли окно ( до конца зимы пришлось жить с фанеркой вместо стекла во внутренней раме), жив ли летающий кот, Выживет ли Вадик после такого потрясения.
Все завершилось благополучно. Мне пришлось допить с Вадиком вино, достав из заначки колбасу, которую мы держали к каким-то праздникам.
Пид с независимым видом сидел на диване и при каждой возможности пытался спереть колбасу, так и не поняв, на что же, собственно, огорчился Вадик — ведь все было так вкусно и им вполне хватало на двоих. Ну разве, что кроме того, самого последнего кусочка…
Бедный котик!
НравитсяНравится
Чё бедный то? Ему было хорошо, не взирая на некоторые неудобства
НравитсяНравится
потому что котик, он завсегда бедный, и круглый сирота к тому же. Так коты себя позиционируют. Я им верю)))
НравитсяНравится
Какой нормальный кот будет спокойно смотреть как колбаса исчезает у него на глазах. Он же не виноват, что не может швырнуть Вадика в окно. Нет в мире справедливости.
НравитсяНравится
Я так думаю, что если бы Пиду пришла мысль вышвырнуть Вадика в окно, он бы это сделал. Таков был проказник!
НравитсяНравится
Волшебно. :)))) И очень знакомо.
разве что нашего кота звали Цахес.
НравитсяНравится
Все коты одинаковы, в сущности :))
НравитсяНравится
Шо значит — не знаешь куда пойти в рассказе? Да иди куда глаза глядят, крутись, возращайся, плутай — главное — не останавливайся, продолжай!
НравитсяНравится
С одной стороны, вроде бы и да — иди и пой, что видишь. Но, если нет таланта акына — получается маловразумительная каша, в которой решительно невозможно разобраться.
Кому такое может быть интересно?
НравитсяНравится
Это ничего, история рассудит, что вразумительное, а что нет. Забыл, как называется по-японски жанр бесцельных мемаров, где неизвестно куда чего должно выйти и обрывается все в любой угодный автору момент.
НравитсяНравится
Да, несомненно. Но при выполнении двух условий.
а) то что пишется — должно дойти до истории(мне это не интересно -я пишу сиюминутное для себя и тех кому не лень (или не брезгливо)прочесть.
б) отношение к написанному должно быть серьезным. У меня — абсолютно нет.
Все сказанное выше просто констатация фактов, не более
НравитсяНравится
Неа, необязательно. Сэй-сёнагон писала сюимнутное о мимолетном, знатоки литературы той поры уверяют, что никто не принимал ее особенно всерьез тогда. И вот поди ж ты, тыщу лет это одна из самых широкочитаемых книг написанных в Хэйанскую эпоху.
НравитсяНравится
Э-э, как только мне приходит в голову мысль, что мои словеса прочтет кто-то пусть и через десять лет, как я немедленно начинаю искать как мне все немедленно удалить нахрен, чтобы не позорить эпоху. Я не считаю, что сказанное мною достойно существованию более, чем на десять минут.
Не подумай только, что я набиваюсь на похвалу — это мое твердое и обоснованное мнение
НравитсяНравится
Эпоху нальзя опозорить, в этом неоспоримое достоинство любой, даже самой позорной эпохи.
Смотри, я не то чтоб специально стараюсь, но выходит все больше читать книги авторов, кои со временем будут представлять нынешнюю эпоху развития русского литературного языка. И примерно половина, по самым скромным прикидкам, по мне грешит утерей верной интонации рассказчика, они либо вещают, либо бормочут, как тот Вадик. Понятно, что дело вкуса, но я читаю это и испытываю временами неловкость, будто я ухи развесил, а рассказывается это не мне, а товарищу майору, притаившемуся за дырочками розетки. В рассказе по мне важен не сюжет, не мораль, а именно верная интонация, способ рассказывания, будто б этот рассказ лично для тебя, вот такой случай и ты приглашено посучаствовать слушателем.
За этим делом я не люблю рассказы Толстого, он в них ни пса как по мне, нету в его рассказах интимной связи с читателем.
НравитсяНравится
Черт, сложно все это — лучше я не буду думать о таких вещах, а просто рассказывать что на ум взбредет тем нескольким десяткам человек, которые воспринимают мой трындёж. :0)
НравитсяНравится
И это правильно!©
НравитсяНравится
🙂
НравитсяНравится
Мне зараза! Сколько тебе говорил — мозаику из губернского города Т. я глотаю без ограничений. Я ж не придуриваюсь.
НравитсяНравится
Ну, вот — пожалуйста :))
НравитсяНравится
У тебя начало тегом не связано. А вдруг что то пропустил — не переживу.
НравитсяНравится
Где не связано — вреде везде ставил.
НравитсяНравится
Пид?:) а почему это так звали кота?
НравитсяНравится
Ну, вообще-то я уже объяснял в одном из первых рассказиков( по тегу — мои кошки) почему его так звали. :))
НравитсяНравится
я сижу в тэге Мои кошки и чьто?! Где все рассказы?!Я вас внимательно спрашиваю!
НравитсяНравится
Больше, видимо, еще не написал — времени не былою Как только появится — сразу же до расскажу :))
НравитсяНравится
тогда почему кота звали Пид, а кошку Ирочка?
НравитсяНравится
Я понял в чем дело — у меня два схожих тега и я их попеременно использовал… Сейчас поправлю
НравитсяНравится
уффф, ялла! ))
и пару вопросиков, пока горячо: можно на ты и материться
НравитсяНравится
Пожалуйста.
НравитсяНравится
угу, спасибо
НравитсяНравится
Вот теперь все в порядке — тег Мои кошки
НравитсяНравится
спасибо, уже иду!
НравитсяНравится