— У вас там, на щеке — песок.
Тычу пальцем в свою левую щеку, показывая где у него налипли песчинки. Не снимая перчаток прикасается к своей щеке.
— Действительно. Извините. — Аккуратно смахнув десяток песчинок на ладонь, высыпает их не глядя в карман. — Прошу прощение за небрежность. Однако, нам пора. Сюда, пожалуйста.
Распахивает дверь. Как я ни старался оттянуть этот момент, но пришлось встать со стула.
— Погодите! — Трясущейся рукой вытираю пот со лба, — погодите, у меня еще есть, что…
Это сейчас неважно. Человек стоит у открытых дверей. Там, за дверью, зал. Насколько я могу видеть с места где стою сейчас — довольно большой. Иду на негнущихся ногах сквозь дверь. Спотыкаясь и щурясь от яркого света лениво льющегося из огромной дыры в высоком потолке. Человек идет рядом, поддерживая меня под локоть. Еще пару шагов. Туда. Показывает на большой круг с небрежно пометкой мелом в центре.
— Я не уверен, — бормочу останавливаясь не доходя до круга несколько шагов.
— Но ты должен быть уверен. — Впервые у него в глазах промелькивает какая-то искорка. — Мы же договорились.
Мотаю головой как старая кляча, измученная слепнями, а больше — беспросветной жизнью.
— Я не… еще немного, но прям сейчас…
Человек смотрит на меня не мигая. Глаза его снова пусты и никаких искорок в них больше не видать.
— Хорошо. — Повернувшись, он равнодушно шагает в круг и становится на меловую метку. Из-за ближайшей колонны выходит черный кот с белой отметиной на носу. Подходит вплотную и, бросив на меня равнодушный взгляд, замирает, уставившись на мои босые ноги. Смотрит внимательно, как будто приценивается. Я переступаю с ноги на ногу, с опаской глядя на него. Шелест песка. Человек стоящий в кругу осыпается, превращаясь в маленькую дюну. Цилиндр, свалившийся с его головы, катится по большой дуге мне за спину. Кот потеряв интерес к моим сбитым в кровь ногам, фыркает и направляется в круг, прямо к куче песка из которой одиноко торчит белая перчатка и рядом с ней лежит мрачное, массивное черное кольцо. Кот, обнюхав, деловито закапывает кольцо. Отбрасываемый им песок долетает до моих ног. Пячусь, но споткнувшись, грохаюсь на спину, успевая заметить, что кот уже направляется в мою сторону с белой перчаткой в зубах. Он тащит ее как пойманную мышь, перехватив по середине. Пребольно стукнувшись спиной отключаюсь, кажется на мгновение, а придя в себя вижу человека сидящего на стуле. Лицо его разбито в кровь. Рубашка насквозь промокла от пота льющегося с него ручьями хотя тут довольно прохладно. Он затравленно смотрит на меня.
— У вас на щеке песок.
Хриплый, испуганный голос. Я провожу по правой щеке рукой. Действительно, есть немного. — Извините, не удержался.
Ссыпаю частички в карман: не забыть бы вернуть — все под запись. Верчу массивное кольцо на пальце.
— Ну, что — приступим?
Не глядя на сидящего в центре зала человека, принимаюсь аккуратно раскладывать блестящие хромированные инструменты на высоком металлическом столике, отпихнув ногой крутящегося под ногами кота-попрошайку, — твой выход скоро.
Добавить комментарий