—Портвейна бадью, — говорю, плотоядно облизываясь. ( я понятие не имею, как это — облизываться плотоядно, но уверен, что все выглядело именно так). — но обойдусь и просто бутылкой. На первый случай.
Молчат. Смотрят на меня, как на барана и молчат. Я уж забеспокоился, неужели у меня опять с произношением проблемы, как в JFK когда-то? Нет, похоже, что меня поняли правильно и воспринимают адекватно: придурок-турист размахивает руками и требует какое-то, им, коренным португальцам, непонятное вино. Поэтому, верно определив страну произрастания, они попытались всучить мне бутылку смирновской водки. Потом, решив, что прошиблись на пол оборота земного шара, дешевый виски. Но я был непреклонен, и они, сбегав в подсобку, приволокли себе в помощь пятого мужика, который расчленив мою речь на правильные составляющие завопил радостно -"Порто? Тебе нужен порто! Вот, это пойдет?" и развернул меня лицом к полке уставленной бутылками, в названии которых фигурировало слово "порто". Ну откуда мне было знать, что наш портвейн у них так называется? Вкус, кстати, наши, советские производители, подобрали как настоящий, я вам доложу. А вот с последствиями принятия оного внутрь — ну, видимо руки не дошли, или всех на картошку тогда послали, вот и решили вкусом ограничится. Нет, это большой прогресс, на самом деле. Я помню раз захожу в магазин в губернском городе Т., а там на витрине бутылка с темно-коричневым содержимым украшенная строгой этикеткой на которой было написано одно единственное слово. По русски, что характерно. "Виски". И все. Больше ничего на этикетке не было. Я потом понял почему, это чтобы не побили. На случай, если кто выпив эту ужасную самогонку, будет в состоянии прочесть адрес производителя и приедет мстить.
Портвейн мы распили в гостинице. Во первых, в Лиссабоне шел дождь и классические портвейновые посиделки в скверике, с расстеленной на скамейке газеты "Красное Знамя" и художественно покрошенным колбасным сыром на ней, граненым стаканом, украденным по дороге из автомата с газированной водой, и полупустой пачкой овальных сигарет "Прима", были малореализуемы по техническим причина. Ну, сами подумайте, чем, ну чем можно заменить "Красное Знамя"? Не говоря уж о том, что из окон гостиницы была видна оживленная улица, битком упаркованная поставленными, разве что не напопа, машинами. И все. Никаких сквериков. Самой большой достопримечательностью, видимой из наших окон, кроме дождя и мокнувших под ним машин, была огромная вывеска на доме напротив. "Peep Show!" значилось на вывеске и все происходящее вокруг, как бы намекало, что так оно и есть, собственно, и речь идет вовсе не о сериале.
(если не надоело,и вам и мне, разумеется, то я еще чего-нибудь напишу . Когда у меня дома хоть один компьютер задышит. У них массовый падеж приключился. Некоторых пришлось добить, чтобы не мучились. А некоторые все еще в реанимации. Ну, это все ерунда, дело житейское. )
Добавить комментарий