Демон Кукуся сидел на скамейке в городском парке и лузгал семечки. Семечки Каменной сосны, росшей неподалеку от дома, в котором он когда-то, давным-давно, жил на самом краю света. Ему их в подарок привезла соседка — демоница Бусля. Бывшая соседка не могла усидеть на месте и секунды. Она крутилась на одной ножке, пока Кукуся пытался разузнать какие-нибудь новости из детства, пусть и не своего. Бусля рассказала все, что вспомнила и умчалась к чертовой бабушке — обниматься, оставив Кукусе мешочек с семечками.
Кукуся аккуратно сплевывал шелуху в кулёчек из вечерней газеты «За наше Все». Эх, как-то бездуховно я сижу, подумал Кукуся и вздохнул. Одна из скорлупок, не успевших отправиться в кулечек к своим товаркам, нырнула в Кукусино дыхало и он закашлялся так отчаянно, что слезы из глаз брызнули мелкими фонтанчиками. Вдруг, кто-то со всему маху заехал ему по спине чем-то большим и плоским. Раздался колокольный гул.
— Ой, — Сказал этот кто-то, — извините, я кажется не рассчитала…
Кукуся осторожно развернулся.
— Я, — пробормотал он, — я, собственно, — демон. Мне это, как раз… — И замолк. Перед ним, переминаясь с ноги на ногу, стояла Девушка с веслом.
— А, как же… — Кукуся ткнул в сторону, большой, выкрашенной известью, тумбы, — вы же, кажется… Я же вас там видел, нет?
— Ах, — вздохнула Девушка, — не могла же я оставить в беде такого… А я вообще стараюсь помогать, — спохватилась она, — помнится, прошлой ночью отбила одного у хулиганов. Но он испугался, кажется, еще больше. В общем, как-то так… И показала Кукусе в доказательство свое весло.
— Здорово, пробормотал Кукуся, — а вот не желаете — семечки. Правда, твердые очень. Кроме меня никто не может раскусить. Все требуют, отчего-то плоскогубцы. Как будто я электрик какой. Вот вы, — Кукуся мотнул головой, — носите с собой плоскогубцы?
— Нет, что вы, — смутилась Девушка, — у меня — весло. Но им тоже можно все, что угодно делать. Я пробовала.
Кукуся отсыпал Девушке семечек и она положив на свою тумбу одну из них принялась молотить по ней веслом.
— Ой, — сказала Девушка после двух ударов, — кажется, я весло сломала… и показала Кукусе выщербину на лопасти. Кукуся незаметно сунул оставшиеся семечки в карман, — И тумбу,- добавила Девушка огорченно, — Как же я на ней стоять буду?
— А… семечка? — Поинтересовался на всякий случай Кукуся?
— Выжила! — Возвестил поналетевший комар Трапезунд.
— Ура! — Воскликнул Кукуся, — мы посадим ее в землю и будем поливать.
— У меня тут, рядом с моей тумбой, есть свободная клумба, — сказала Девушка, — на ней ничего не растет, но вашей семечки, наверняка понравится. Да и я за ней потом, если что, смогу присматривать.
И принялась веслом перекапывать каменную, на вид, клумбу. Ей изо всех сил помогал советами Комар Трапезунд. А Кукуся сбегал к пожарному крану и принес ведро воды.
Когда Семечка была торжественно погружена в глубокую ямку и все ей пожелали счастливого произрастания, Кукуся вылил в ту же ямку ведро с водой, и, подумав, добавил туда -же пригоршню, другую серы. Чтобы оно чувствовало себя как дома, пояснил он. И покрутив рукой в воздухе, как будто вкручивая лампочку в торшер, шандарахнул в ту же ямку молнией.
Когда все пришли в себя, даже Комар Трапезунд, Кукуся сидел на скамеечке, подперев голову рукой. Третьей из левых. И думал. Девушка с веслом стояла на своей тумбе в привычной позе. Вечер так и вовсе надвигался не спеша, но уверенно. А куда ему было спешить, собственно? До его прихода Семечка все равно еще не прорастет. К утру, разве что. Или никогда… Но это уже не его заботы.
Комар Трапезунд, поправив на голове свежую бинтовую повязку, очень красившую его и придающую мужественный вид, откланялся и , сказав, что его ждут новые подвиги, улетел. Так, впрочем и не уточнив, что это за подвиги. А оставшиеся, предусмотрительно не спросили, чтобы не смущать.
Демон Кукуся рассказывал Девушке с веслом, про свой поход по Седьмому Кругу, и что он чертовски не любит холод, но нужно было обязательно получить зачет.
Девушка с веслом поддакивала ему, но думала о чем-то своем, стараясь по мере возможности не показывать вид. Но Кукуся, увлеченный собственными рассказами, ничего и не замечал.
А утром Девушка с веслом ушла. Ей нужно было пионера, с параллельной аллеи, в школу проводить — первое сентября, как-никак…
Добавить комментарий