— Приметы. Приметы. Вот вы верите в приметы?
Привидение стряхнуло со своей драной, просвечивающей мантии что-то невидимое для окружающих, но явно раздражающее его.
— Вот, к примеру, — Приведение снова постаралось стряхнуть, но снова у него, судя по раздражению в голосе ничего не вышло. — Это чертово пятно! Вот, видите? Тут , — Приведение продемонстрировало видимое только ему одному пятно, — что это, если не примета?
Гость пошевелился в в кресле, и вздохнул,
— Какого рода примета, по вашему? — Спросил он скрипучим голосом. — Я не могу вам помочь, пока вы так нервничаете.
— Пятно! — Выкрикнуло приведение, это пятно!
— Какое пятно? — обозначил любопытство Гость, — Есть много разных вариантов. Как-то: Круглые родимые пятна – примета к счастью. Угловатые родимые пятна — примета к несчастью. Выпуклые родимые пятна — примета к большому счастью. Светлые родимые пятна — благоприятный знак. Волосатые родимые пятна…
— Какие еще — родимые? — Взвизгнуло приведение, — у меня пятно на мантии — как оно могла там уродится?
— Ну, я не знаю, — оторвался Гость от пересчитывания петель. Вязание он вытащил из корзинки пока перечислял виды пятен. — У вас какая мантия? Если соболиная, к примеру, или еще какая горностаевая, то пятна вполне могут быть. Или родимые или моль постаралась.
— У меня? — Опешило приведение, — какие горностаи? У меня — лунная пыль!
— Тем более, — благожелательно откликнулся гость, — метеоритные дожди. Опять же, астронавты шастают.
— Ну, — Задумалось приведение, — может и правда — астронавты шалят? Пятно—то, от яичницы. Желтое такое. Устроили пикник, паршивцы, вот и… А что означает его форма?
— У пятна? — Осведомился Гость, — сорок один. Пропустил, таки, петлю! Что вы сказали? А, да — яйцо. Скорлупу надо раздавить. От греха подальше.
— Вон оно, что, — задумалось Приведение, — а я про скорлупу и не знаю. Надо будет слетать к ним, с просить, спасибо!
— Эй, стой! — Воскликнул Гость, — Погоди. А пятно какой формы?
— Море Ясности, кажется, — сказало Приведение, а что?
— Хм, странный конечно, выбор, очень странный… — Сказал Гость, — Море ясности, это же… к добру. Лети уж, пусть о скорлупе позаботятся, раз уж так решено в этот раз…
И вздохнув, вновь принялся пересчитывать петли на ячейках памяти. Достаточно одну пропустить и вся работа пойдет прахом.
Вой сирены пробился в его сознание и он попытался открыть глаза. Луна увеличивалась на глазах. Море Ясности мелькнуло перед глазами и пропала из виду. Капсула вращалась с довольной большой скоростью. Черт, как выпутаться из шлангов, опутавших его при ударе о… На что он налетел, собственно? Перед глазами металась неясная тень явно пытавшаяся показать ему что-то. Кыш, пробормотал он сиплым голосом, удивившись, что он вообще в состоянии произнести что-то, кшшш… И не слушая отчаянных призывов доносившихся до него как сквозь ватные тампоны, остро пахнущие спиртом, которые ему в детстве делал Мама, когда у него болели уши, помахал Тени, я — понял… Понял…
Приведение отчаявшись докричаться до человека сидевшего в несшейся к Морю Ясности капсуле, отлетело в сторону, чтобы не быть забрызганным поднявшейся от удара тучей пыли. Сквозь огромное облако едва просвечивался желток Солнца.
— Ну вот, — Вздохнуло Приведение , — скорлупа разбита. У Зла нет никаких шансов. Эй, слышишь? У тебя….
Гость сидел в кресле неподвижно. Клубок скатился с его колен и Приведение посмотрев на свою мантию обрадовалось, вот и нет больше никакого пятна! Жизнь — налаживается! Никаких примет!
И вылетело в окно оставив за собой крики, суету и смирно стоявший у парадного амбуланс с погашенной мигалкой и распахнутой задней дверью, куда вкатывали носилки.
Добавить комментарий