Песни

— Пожар! — Голосила рыжая оторва Катька, — Пожар! Скорее, он там застрял! Я не могу его вытащить! На помощь!

Все кто был на небольшой торговой площади, кинулись за ней, а Артур, перекусив заранее припасёнными кусачками проволоку, поволок баллон с гелием в другую сторону. Удалось!

— Не побили? — невнимательно спросил Артур, изучая коробку с шариками, — Кажись, подойдёт

— Кого там, — хихикнула Катька, — пока они сообразили, я в проулок. Принёс?

— Вон, — Кивнул Артур в сторону старого плетёного кресла, на котором лежал моток бечёвки, — Надо поторопиться, пока нас не засекли.

План был прост: несколько десятков шариков надутых гелием и можно улететь из проклятого Медвежанска, застрявшего в узкой щели меж гор, тянувшихся, кажется, до края света. Грузовики, привозившие в посёлок все необходимое, выглядели марсоходами, непонятно как пробившимися к ним. Да, конечно, ещё была дорога к побережью, но пароходы приходили раз в месяц и стояли на рейде, пока их разгружали баржами. Даже молоко в гастрономе и то было «восстановленное»: продавщица, засыпав сухое молоко и залив в здоровенный бидон воду из шланга, размешивала его сучковатой палкой прямо за прилавком, пока очередь покорно ждала.

— Пистолет-то есть? — Осведомилась Катька, проверив крепление очередного шарика.

— Какой ещё пистолет? — удивился Артур, — Я же лететь буду, а не через тайгу идти.

— А если срочно приземлиться? Я видела в кино, нужно в шарики стрелять.

— А, ты об этом. — Снисходительно бросил Артур, — У меня — вот.

Он показал рогатку. Новенькую, едва обстрелянную, с чёрным кожетком, вырезанным из зимнего ботинка: все равно не понадобится. И выволок из кармана пригоршню картечин, позаимствованных у соседа промысловика, которому помогал набивать патроны к началу сезона.

— Вот. Если что.

Катька вздохнула.

— Ты, это, осторожней там, ладно? Ой, погоди, вот. — Она вытащила из щели между гаражей огромный морской бинокль, — Дедушкин. Тебе понадобится.

Артур не ответил, устраиваясь в кресле. Защёлкнул пряжку армейского ремня, пропущенного меж прутьев кресла. Надел бинокль на шею.

— Я, — выдохнул, — Я… Фух, я готов. Руби.

— Ты… Ты… уверен, что все нормально? — Спросила она, неожиданно пискнув, как мышка. Откашлялась, — Ну, я…

— Руби давай!

Катька ещё раз посмотрела на копну шаров над головами, на решительно насупившегося Артура и принялась перерезать верёвки, которыми кресло было привязано к бетонному блоку, неизвестно что делавшему в их укромном месте, за дальними гаражами.

— Скорее! — сдавленно крикнул Артур, прислушиваясь к приближающимся крикам.

— Всё! — Крикнула Катька и отскочила в сторону. Кресло с сидящим в нем Артуром медленно взмыло в небо, ускользая из рук набежавшей толпы. — Ура!

— Десять минут. Полет нормальный. — Громко сказал он, заглушая стук сердца. И посмотрел вверх. Шары были высоко над головой и у него мелькнула мысль, что, ведь он может и не попасть в критический момент. Ему и в голову не пришло потренироваться в стрельбе вверх.

Артур достал рогатку и тщательно прицелившись, выстрелил по крайнему шару. Промазал. «Сосредоточился и повторил, — сказал он себе, — у тебя все получится». И правда, с третьего раза он попал в шарики и выдохнул с облегчением.

А жизнь налаживается! Над головой голубое небо, вокруг простор, все проблемы остались где-то там, внизу, далеко. Немного царапнуло рыжее солнце, обратившее на него мимолётное внимание. “Нет, все нормально, — успокоил он себя. — Рыжая… Ей будет, с ней будет — все нормально будет, — твердо сказал он себе. — А у меня — цель”.

Цель. Она наверняка была где-то там, впереди. Артур, если честно, не особо задумывался о ней. Цель была весьма туманна, и когда Катька выспрашивала его о ней, он делал вид, что ей не понять, хотя и сам не очень-то понимал, что же он хочет на самом деле.

Шлеп. На плече его появилась здоровенная белая отметина. Что за… подумал он посмотрел наверх. На шарах сидел голубь.

— Сволочь! — Заорал Артур, — Да я тебя!

Он выхватил рогатку и запулил в голубя, но лишь попал в один из шаров. Голубь равнодушно посмотрел на него и улетел, а Артур принялся стирать голубиный подарок с рубашки.

Кроме голубя к нему заглядывали и другие птицы. Одни просто облетали его кругом и, удовлетворив своё любопытство, улетали прочь. Иные пытались с ним общаться, или даже просто клюнуть. Артуру казалось, что они это делают просто так, без всякой задней мысли. Наверно так оно и было, и он перестал отстреливаться, вдруг обнаружив, что и картечин-то у него осталось всего ничего. Он пересчитал шары над головой. Их тоже было уже не столько, как в начале пути. Артур забеспокоился — а долетит ли до цели? Он посмотрел в бинокль и понял, что целей-то у него, на самом деле… много. И растерялся. «Но это же хорошо, — вдруг понял он, — можно выбрать самую лучшую и стремиться к ней». В это время лопнул ещё один из шаров. Артур схватил бинокль и снова осмотрелся. Количество целей, до которых он мог бы долететь, снова уменьшилось.

Как всегда на горизонте светилось яркое пятно — но он лишь вздохнул, а вот обычных, на которых он изредка останавливался, становилось все меньше и меньше. Он прикинул маршрут и тщательно прицелившись, прострелил один из шаров так, что вырвавшийся из него газ едва заметно изменил движение в нужном ему направлении, правда, при этом он заметно потерял высоту. Ему не привыкать. «Надеюсь, — подумал он, принюхиваясь к воздушным потокам, — я выбрал правильный».

Видневшийся вдали воздушный остров выглядел довольно привлекательным. И хотя кресло потеряло высоту, по его расчётам он сможет до него дотянуться. «Надеюсь, удастся разжиться чем-нибудь полезным для продолжения пути». На всех предыдущих остановках ему не удавалось отыскать главное — запасных шаров. Несколько раз удалось немного подкачать имеющиеся, украв у зазевавшихся хозяев гелий, что дало ему слабую надежду добраться до конечной цели. А в парочке мест гелий ему, совершенно неожиданно, предложили просто так и он однажды, пусть и с опаской, предложение принял. Но потом испугался и больше не делал этого, с каждым днём все больше теряя высоту и что с этим делать дальше, он понятия не имел.

Выбранные наугад цели все чаще пролетали мимо него. Либо он сам проскакивал их, не успевая затормозить. «Черт, — думал Артур, глядя на очередной, оставшийся позади остров, — Черт! Ну, почему у меня ничего не получается? А может… Может выбрать, что попроще, да и гори оно все огнём! Проще-то я всяко смогу» Он взглянул на яркое пятно вдали и отвернулся, отыскивая «что попроще».

Унылый воздушный остров встретил его равнодушным хмыканьем, сидевшего на его краю здоровенного орла. Пока Артур осматривался, Орел взлетел и, сделав над ним круг, улетел. Артур поднял валявшуюся метлу и принялся наводить порядок. Когда остров был вычищен, Артур уселся на то место где раньше сидел орёл и принялся болтать ногами, размышляя, что, пожалуй, и эта цель ему не очень интересна, но в ней что-то, определённо есть. Вот — что?

— Артур! — Услышал он громкий голос. — Опять в облаках витаешь? Твоя очередь.

— Я Артур и я алкоголик, — торжественно провозгласил он вставая, и все захохотали.

Артур улыбался, наслаждаясь произведённым эффектом. Смеялись все, кроме рыжей Катьки из высотки в третьем квартале, сидевшей у окна. На его шутки она обычно не реагировала, чем доводила его до белого каления. Вот и сейчас — кривит губы. Артур посмотрел на классную доску. На ней мелом было выведено «Кем я буду после курсов?»

— Я буду дворником. — Сказал он, и отмахнулся от пытавшейся задать вопрос преподавательницы, — Да подождите, дайте досказать. Я и сам сначала хотел стать пиратом, — Он переждал вновь вспыхнувший смех и продолжил, — у меня даже бинокль есть. Морской. Я понимаю, что это может звучит несколько странно, ведь чтобы стать дворником, не нужно учить итальянский язык. Вполне достаточно метлы и фартука, но вот какое дело. Мне итальянский нужен, чтобы сочинять песни, а лучше итальянского для этого ничего нет. А работа дворником даст мне время для сочинений и возможность быть рядом с той, кому эти песни будут посвящены.

Все молчали. Только Катька улыбалась. Солнце, вырвавшееся на свободу из теснины осенних облаков, наткнулось на Катькину шевелюру и брызнуло во все стороны осенним пожарищем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: