Дед Котлеткин сидел на кухне и выстругивал что-то из деревяшки. Деревяшка была размерами не крупной, в локоть длиной. Дед пыхтел над ней уже часа два скосив от старания глаза к переносице. На подстеленной газетке «Путём, все путем!» собралась уже приличная горка стружек, в которые все время норовил пробраться кот Хлобысь, но Котлеткин его поползновения пресекал,
— Растащишь стружку по всему дому, потом собирать замаешься, — ворчал он.
Хлобысь не особенно-то возражал, но уж больно заманчива пахла стружка….
Часы на стене очнувшись внезапно даже для себя пробили то ли час, то ли день недели и спросили, дребезжа таинственными составляющими механизма: «А вот мы, к примеру, стесняемся спросить, а что это ты такое делаешь уже… какое-то время, э-э… предположим… от десяти минут до двух суток, кряду? В зависимости от свежести батареек и фазы луны, разумеется»
— Джумблю,- рассеянно ответил Котлеткин, выбирая кончиком ножа паз в деревяшке. — А что?- И принялся пристраивать нос-картошку.
— Волнуемся мы, — мрачно сообщил Хлобысь с безопасного расстояния. — Имеем право — упекут тебя куда, а мы как же тут одни?
— Не упекут, — рассеяно ответил Котлеткин отыскивая кисточку, и найдя принялся старательно рисовать левый глаз Джумбли. Карий. Из стружки( выбрав пряди подлиннее), Котлеткин соорудил Джумбле копну волос, и сдув лишнюю стружку воскликнул, — привет, Джумбля!
— Привет, — хмыкнула Джумбля, и встряхнула рыжими космами — А я тебя знаю — ты Дед! А вот это кто? Его я совсем не знаю…
И Джумбля ткнула в сторону прятавшегося на комоде Хлобыся.
— Может сразу в печку? — Мрачно осведомился Хлобысь из-за старого приемника с зеленой бабочкой жившей в стеклянном глазке возле ручки настройки, — или чё другое еще успеешь выстругать, пока хоть что-то осталось.
— Не надо ничего больше выстругивать! — заволновался, заскрипел нижним ящиком старый комод, выглядывая одним глазом из под кружевной салфетки — смотри какое прелестное дитя вышло!
— Как же, прелестное… — проворчал собак Ням, лежавший возле чугунной батареи, — не испугала бы внучку, если та придет. Дед, а дед? Ты бы потренировался еще, прежде чем Такое делать…
Джумбля хихикнула,
— Ничего, мы с ней наверняка подружимся! Да и у деда еще время есть — он мне и второй глаз успеет нарисовать, правда дед?
Оскорбленный Хлобысь свернул газетку со стружкой и поволок к мусорному бачку, демонстративно морща нос и отворачиваясь от свертка.
Ходики на стене пробили еще что-то, чего никто не понял, но все решили, что пора подкрепиться, раз уж такое время наступило, а Котлеткин принялся месить тесто для ржаного хлеба, который так любит внучка.
***
Звонок в дверь разбудил дремавшие для экономии сил ходики и те, спросонья, принялись было отбивать полночь, но на них все зашикали, и ходики угомонились, сообщив только, что на мысе Доброй Надежды пришло время пить чай и вообще…
Дед, торжественно вытерев руки от муки, пошел открывать, кинув на ходу, как будто кто-то сомневался,
— Ну вот, я же вам говорил — внучка пришла!
И все замерли, даже ходики, забывшие отсчитывать время. Всем не терпелось хоть одним глазком увидеть внучку, о которой они столько слышали…
Добавить комментарий